выкуп авто - дорого, срочно, с выездом - онлайн оценка по фото
| Москва и область | Калуга | Тула | Ярославль | Владимир | Тамбов | Воронеж | Липецк | Рязань | Пенза | Саранск |

заявки на выкуп авто (с контактами и фото): avtokupim@ya.ru

Изменения в автогражданке

страхование автогражданской ответственности изменения зкаконаС 1 октября вступают в силу важные поправки в законе об обязательном страховании. Самая главная и значимая поправка для простых автовладельцев — это увеличение максимальной суммы выплат по страховке. Со 120-160 тыс. руб. страховая сумма ОСАГО увеличена до 400 тыс. руб. за каждый автомобиль, и до 500 тыс. руб. при возмещении вреда здоровью.
Однако не всё так радостно как кажется на первый взгляд. Эти поправки касаются только договоров на страхование, заключенных с 1 октября 2014 года. Договора, заключенные до этого периода могут рассчитывать на выплаты по прежнему тарифу, 120-160 тыс.руб. потерпевшей стороне.
Реформа ОСАГО обсуждалась несколько лет между правительством и страховщиками. Правительство предлагало ряд улучшений для автовладельцев, а страховщики настаивали на удорожании полиса вследствие таких перемен. Долгое время реформа не могла сдвинуться с точки, даже несмотря на социальную значимость этих услуг.
Ещё одна приятная поправка в пользу автовладельцев — это ограничение срока урегулирования страхового случая до 20 дней. Время пойдёт с момента получения полного пакета документов от пострадавшего. Электронные документы потребуют плюс ещё три дня к этому сроку, отведенных на проверку подлинности. За неисполнение своих обязательств страховая компания платит неустойку в размере 1% в сутки от страховых выплат. По истечении 20-дневного срока, страховщик должен выдать деньги, направление на ремонт автомобиля или мотивированный отказ в выплате. За отказ без мотивировки предусмотрен штраф в 0,05% от размера выплат в сутки. Кроме этих выплат по неустойке, вводятся штрафы к сотрудникам страховой компании за навязывание дополнительных продуктов страховки и необоснованный отказ. Сумма штрафа до 50 тыс.руб.
Реформа страхования была задумана масштабной и потому была разбита на несколько этапов. Например, в августе был узаконен порядок обращения в случае ДТП с участием только двух сторон и без причинения вреда здоровью. Потерпевший в такой аварии должен обращаться только в свою страховую компанию. Когда ОСАГО только вводилось, выбор потерпевшей стороне не предоставлялся. Потерпевший должен был обращаться в компанию виновника аварии. Такой вариант был сомнительным, ведь виновник мог выбрать ненадежную страховую компанию, которой могло уже и не существовать. Такие инциденты исчерпываются внесенными поправками. Теперь платит тот, кто продал полис. Этим нововведением планируется также повысить сознательность автовладельца при выборе страховой компании.
С 1 сентября был ограничен судебный лимит. Размер санкций за нарушение сроков рассмотрения убытков не может превышать размер страховых выплат. Также вводится досудебный порядок рассмотрения жалоб. То есть, когда потерпевший недоволен действиями страховой компании, он должен направить аргументированную жалобу в компанию, а не в суд. Страховая компания обязана рассмотреть жалобу в пятидневный срок и ответить на него. В случае отсутствия каких-либо реакций со стороны страховой компании, можно подавать обращение в суд, но у Вас уже будет на руках подтверждение Вашего досудебного урегулирования.
Меняется ещё и система расчёта предельной величины износа деталей. С 1 октября максимальное значение износа при расчете возмещения страховых выплат снижается до 50 %. Это важно при оценке вреда, нанесенного при ДТП. Для страховых договоров заключенных ранее 1 октября 2014 года это значение составляет 80%. Страховые выплаты за детали, которые отвечают за безопасность автомобиля, производятся без учета износа.
Предполагаемый эксперимент с изменением «европротокола» введен не будет. Лимит выплат в 400 тыс. рублей с 1 октября не вводится. Это обусловлено тем, что обстоятельства ДТП должны быть зафиксированы, а требования к способам фиксации не установлены. Таким образом, порядок «европротокола» остается прежним, фиксировать обстоятельства ДТП можно на любой носитель (включая мобильный телефон), сумма выплат за ущерб имуществу не должна превышать 50 тыс.руб. Также вопрос стоит в обучении водителей процедуре «европротокола». Многие пользуются ей, но из-за неправильного оформления теряют свои страховые выплаты.
Ближайшие перспективы для автовладельцев в части изменений по ОСАГО также положительные. Предлагается перейти на электронный вариант полисов и вносить информацию по договору страхования в Единую Базу Данных (ЕБД). Это упростит процедуру оформления ОСАГО, сократит время для получения информации о факте продажи полиса между страховой компанией и посредником, сократит расходы и время на продажу полисов (возможна продажа по интернету).
В настоящее время автогражданка вызывает много нареканий со обеих сторон участников (автовладельцев и страховых компаний). Несовершенства ОСАГО выливаются в большие трудности на пути возмещения убытков. Многие автовладельцы выступают за перевод на полное государственное регулирование ОСАГО. Эта проблема актуальна и вполне выполнима. Радует то, что процесс изменений и реформ сдвинулся с мертвой точки. Будем надеяться и на дальнейшие положительные улучшения ОСАГО.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru соглашение на обработку персональных данных