При покупке нового автомобиля, многие задумываются над его надежностью, качеством, престижем и тем, как его выгоднее впоследствии продать. Те времена, когда автомобиль покупался на несколько поколений – ушли в прошлое. Некоторые автомобили почти не теряют в цене со временем, а иные теряют до половины стоимости. В большинстве марок есть свои представления о потере стоимости и владельцы покупая ту или иную модель знают за сколько смогут его впоследствии продать.

Точной формулы расчетов конечно не существует. Мы можем только предполагать, учитывая некоторые рыночные тенденции. Исследования в этой области говорят нам о том, что автомобиль в первые три года может потерять в цене от 15 до 40 %. Далее каждый год по мере старения автомобиля, потеря в цене снижается (конечно, эти расчеты не касаются битых авто после ДТП, которые выкупают гораздо дешевле). В этом плане подержанный автомобиль выгоднее сохраняет капитал. Однако следует учитывать, что возможные издержки на ремонт сведут выгоду на минимум. Существуют общие тенденции в стоимости подержанных автомобилей. Например, кроссоверы за три года могут терять до 50% стоимости, седаны – 40%, электромобили могут потерять до 90% стоимости, семейные минивэны – 40-45%, спорткары – практически не теряют в стоимости.

Факторы, влияющие на потерю в стоимости:

1. Ценовая политика производителя.

Выпуская на рынок нашумевшую модель, явно переоцененную по стоимости, производитель обрекает её на большую потерю в стоимости уже через три года. Вторичный рынок безжалостен и не признает бренды. Если же производитель наоборот существенно занижает стоимость автомобиля, стремительно завоевывая рынок, то и потеря стоимости будет значительно меньше.

2. Репутация конкретной модели автомобиля.

Она складывается из оценки, так скажем, пользователей этой модели на вторичном рынке. Эта оценка может складываться из таких показателей как частота поломок, цена ремонта, доступность запасных частей и т.д. Показателен пример Toyota, традиционно лидирующего автомобиля в рейтингах надежности. Это определяет неизменно высокую цену на Toyota на вторичном рынке.

3. Массовость модели.

Популярностью на вторичном рынке всегда пользуются распространенные, знакомые потребителю модели. Нишевые, неизвестные марки авто остаются в забвении и конечно потеряют в стоимости значительную сумму.

4. Эксплуатационные расходы.

Тут всё предельно просто – чем они меньше, тем меньше потеря в цене. Для примера: владелец 333-сильного Infiniti QX70 может себе позволить отдавать 40-50 тысяч в год, по истечении 10 лет, цена машины упадет до 600 тысяч и налог в таких условиях станет обременительным.

Ещё один экономический нюанс в продаже подержанных автомобилей. Цена новых авто постоянно растет, через три года новый, он будет стоить на 10-20% дороже, соответственно потеря в цене может сравняться с инфляционным ростом. Некоторые автомобили, таким образом, теряют в цене за три года 3-5%, а при продаже владельцу вернутся его деньги практически в полном объеме.

Существуют общие тенденции в стоимости подержанных автомобилей. Например, кроссоверы за три года могут терять до 50% стоимости, седаны – 40%, электромобили могут потерять до 90% стоимости.

Стоит ли учитывать обстоятельства потери стоимости с прошествием лет при покупке нового автомобиля – каждый решает для себя. А вот обратить внимание на быстро дешевеющие модели желающим приобрести подержанный автомобиль мы советуем.